Каталог

Техническая информация по двигателю ЗиЛ-508

* Посмотрите Переоборудование автомобиля ЗиЛ на двигатель Д-245

Техническая информация по двигателю ЗиЛ-508


Двигатель ЗиЛ-508

Двигатель ЗиЛ-508

Двигатель ЗиЛ-508.10 предназначен для установки на автомобили
ЗИЛ-130 (431410),
ЗИЛ-433360.


Применяемость:

ЗиЛ-130 ЗиЛ-431410 ЗиЛ-43360

Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.

Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:

  • ЗИЛ-130Э (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Т (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Е (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130Г (1965–1986),
  • ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ГС (1974–1986),
  • ЗИЛ-130АН (1974–1986),
  • ЗИЛ-130В1Э (1965–1986)
  • и так далее.
Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров Под углом 90°
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100х95
Рабочий объем цилиндров, л 6
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.) 110,4 (150)

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) 401,8 (41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] 313 (230)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров:  
правая группа 1-2-3-4
левая группа 5-6-7-8
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг 640
Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал Стальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:  
открытие впускного клапана 31° до ВМТ
закрытие впускного клапана 83° после НМТ
открытие выпускного клапана 67° до НМТ
закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ
Привод распределительного вала Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов Стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Смазочная система Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтр Центробежный, с реактивным приводом
Масляный радиатор Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питания Принудительная подача топлива
Топливный бак Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:  
магистральный фильтр-отстойиик Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
тонкой очистки С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
топливного бака Сетчатый, расположен на приемной трубке
Карбюратор К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный
Термостат С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
Жалюзи Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор Шестилопастный

Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)

Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик;  3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки  момента  зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо;  9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса;  13 — ремень привода  генератора; 14 — ремень привода  насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки  масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала    


  Двигатель ЗиЛ-130 (ЗиЛ-508) с хранения Производство АМО "ЗиЛ"
V8, 150 л.с., А-76, со стартером и генератором.
Цена товара
Под заказ
  Двигатель ЗиЛ 131 с хранения Производство АМО "ЗиЛ"
V8, 150 л.с., А-76, со стартером и генератором.
-р.
Под заказ
  Двигатель ЗиЛ 508.1000400-72 (ЗиЛ-130) /Производство АМО "ЗиЛ"/
V8, 150 л.с., А-76, без стартера генератора компрессора.
-р.
Выпуск
прекращен
  Двигатель ЗиЛ 508.1000400-61 (ЗиЛ-130)/АМО "ЗиЛ"/
508.1000400-61, V8, 150 л.с., А-76, со стартером и генератором.
-р.
Под заказ
  Двигатель ЗиЛ 509.1000400-01 (ЗиЛ-375Я5) на Автобусы ЛАЗ,УрАЛ
509.1000400, V8, 175 л.с., А-76, без стартера и генератора, со сцеплением.
- р.
Под заказ
  Двигатель ЗиЛ-157
ЗиЛ-157, Рядная 6-ка Р6, со стартером и генератором.
р.
Под заказ
Ранее просмотренные
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином