КамАЗ Редукторы
Редукторы КамАЗ /ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА/
6522-2302010-10 | Редуктор переднего моста КамАЗ 35/21 ЗУБ (5,11) |
78 000 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
43118-2302010-30 | Редуктор переднего моста КамАЗ 48/14 ЗУБ (5.94) |
78 000 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
650-02.00.00-20 | Редуктор переднего моста КамАЗ 37/22 ЗУБ (6,88) |
150 000 p.
|
MADARA |
6520-2502011-10 | Редуктор среднего моста КамАЗ 35/21 ЗУБ (5,11) С БЛОКИРОВКОЙ |
200 400 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
5320-2502010-40 | Редуктор среднего моста КамАЗ 47/15 ЗУБ (5,43) |
82 200 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
53205-2502011-40 | Редуктор среднего моста КамАЗ 47/15 ЗУБ (5,43) С БЛОКИРОВКОЙ |
99 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
5320-2502010-30 | Редуктор среднего моста КамАЗ 48/14 ЗУБ (5,94) |
81 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
65115-2502011-30 | Редуктор среднего моста КамАЗ 48/14 ЗУБ (5,94) С БЛОКИРОВКОЙ |
81 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
6520-2502011-20 | Редуктор среднего моста КамАЗ 31/15 ЗУБ (6,88) С БЛОКИРОВКОЙ |
200 400 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
652-02.00.00-10 | Редуктор среднего моста КамАЗ 37/22 ЗУБ (6,88) |
252 000 p.
|
MADARA |
6520-2402011-10 | Редуктор заднего моста КамАЗ 35/21 ЗУБ (5,11) С БЛОКИРОВКОЙ |
81 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
53205-2402010-40 | Редуктор заднего моста КамАЗ 47/15 ЗУБ (5,43) |
78 000 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
5320-2402010-30 | Редуктор заднего моста КамАЗ 48/14 ЗУБ (5,94) |
76 800 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
65116-2402011-30 | Редуктор заднего моста КамАЗ 48/14 ЗУБ (5,94) С БЛОКИРОВКОЙ |
81 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
43253-2402010-10 | Редуктор заднего моста КамАЗ 49/13 ЗУБ (6,53) |
81 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
43253-2402011-10 | Редуктор заднего моста КамАЗ 49/13 ЗУБ (6,53) С БЛОКИРОВКОЙ |
82 200 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
6520-2402011-20 | Редуктор заднего моста КамАЗ 31/15 ЗУБ (6,88) С БЛОКИРОВКОЙ |
81 600 p.
|
Отгрузка 1-3 дня
|
651-02.00.00-10 | Редуктор заднего моста КамАЗ 37/22 ЗУБ (6,88) |
114 000 p.
|
MADARA |
Полезная информация по выбору редуктора:
- Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением редуктора переднего моста.
- Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего.
- Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.
- Редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.
Передаточное число | Количество зубьев |
4.78 | 43/9 |
4.98 | 46/16 |
5.11 | 35/21 |
5.43 | 47/15 |
5.94 | 48/14 |
6.53 | 49/13 |
6.88 | 31/15 |
7.22 | 50/12 |
- От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.
- Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец.
- Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.
- Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро».
- У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные.
- Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722.
- Каталожный номер на редуктор не наносится.
- Вес редуктора с учётом траспортировочной упаковки.
- Передний редуктор: 110кг.
- Средний редуктор: 189кг.
- Задний редуктор: 144кг.
- Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом.
Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.
Редуктор - это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса
Редуктор — это механическое устройство, которое осуществляет передачу и преобразование крутящего момента коленчатого вала.
Принцип действия редуктора.
Изменение крутящего момента происходит за счет использования колес разного диаметра.
Например, если ведущая шестерня имеет малый диаметр, а ведомая — большой, то в результате ведомый вал вращается с меньшей скоростью, что приводит и к увеличению крутящего момента.
А изменение направления передачи момента осуществляется с помощью конических зубчатых или гипоидных передач — в этих передачах ведущий и ведомый валы могут располагаться перпендикулярно или под любым углом друг к другу.
Устройство редуктора
Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:
- ведомого цилиндрического зубчатого колеса;
- конического роликового подшипника;
- полуосевого зубчатого колеса;
- цилиндрического роликового подшипника;
- первичного вала;
- ведущего конического зубчатого колеса;
- распорной втулки;
- стакана подшипников;
- ведомого конического зубчатого колеса;
- картера главной передачи;
- крестовины дифференциала;
- сателлита;
- ведущего цилиндрического зубчатого колеса.
Передаточные числа
Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.
Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.
Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом.
Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.
Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль.
Каждая модификация предназначена для работы в определенных условиях.
Высокое передаточное число говорит о повышенном тяговом усилии, поэтому такие узлы используют при эксплуатации автомобиля на горных дорогах с затяжными подъемами. Для равнинных трасс подойдет редуктор моста КАМАЗ с низким передаточным числом.
Для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53.
Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.
Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля?
Здесь дать однозначный ответ очень сложно.
Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля.
Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.
Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13).
А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).
Редуктор переднего моста КАМАЗ
Такими узлами комплектуются только полноприводные автомобили моделей 4310, 43114, 43118, 65225.
Эти машины отличаются повышенной проходимостью, легко передвигаются по пересеченной местности, в песках, по горным дорогам
С 1979 года выпускается редуктор переднего моста КАМАЗ 4310, предназначенный для армейских автомобилей.
Машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны, эксплуатировались в различных климатических условиях, в горячих точках, выполняли боевые задачи.
Отличается надежностью и длительным эксплуатационным ресурсом и редуктор переднего моста КАМАЗ 43114, делающий автомобиль более управляемым и проходимым.
Редуктор среднего моста КАМАЗ
Редуктор среднего моста КАМАЗ отвечает за выполнение двух задач.
Во-первых, это редуцирование и подача крутящего момента к среднему мосту.
Во-вторых, через данный механизм крутящий момент поступает на задний мост, однако при этом его величина не изменяется.
Основным элементом в конструкции редуктора среднего моста КАМАЗ является конический межосевой дифференциал.
Одна его шестерня соединяется с валом заднего моста, другая — с валом среднего моста.
Здесь же установлена ведущая и ведомая шестерни основной передачи, причем последняя соединена с коническим дифференциалом, шестерни которого непосредственно контактируют со ступицами и закрепленными на них колесами.
Редуктор заднего моста КАМАЗ
Данный механический узел имеет довольно сложное устройство.
В него входят картер, шестерни, первичный вал, подшипники роликового типа, крестовины, сателлиты, распорная втулка.
Установка на автомобиль
На этапе установки редуктора на автомобиль очень важно подготовить картер моста (чулок), убедится в том, что картер моста чист и не имеет посторонних предметов, которые могли остаться от старого редуктора либо по неосторожности попасть внутрь агрегата.
Это очень важно, так как даже небольшой и незначительный посторонний предмет может привести к преждевременной поломке редуктора.
Убедившись в готовности картера моста специалист ставит паранитовую прокладку и аккуратно устанавливает редуктор на посадочное место.
Крест-накрест прикручиваем редуктор к картеру моста избегая перекосов.
Так же важно убедится, что на картере моста установлен сапун картерных газов и то, что он находится в рабочем состоянии.
Если сапун не работает, то при работе редуктора образуются избыточные газы, которые могут повлечь утечку масла из-под манжет фланцев редуктора.
Обязательно залейте необходимое количество трансмиссионного масла до необходимого уровня, которое определяется контрольным отверстием на картере моста. Используйте только качественное трансмиссионное масло рекомендованное заводом изготовителем.
Наиболее распространенные причины, по которым может выйти из строя редуктор автомобиля КАМАЗ:
Естественный износ
Межремонтный пробег редуктора около 300 тысяч километров и зависит от условий эксплуатаций автомобиля. При таком пробеге в первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.
Для редуктора требуется перенастройка тепловых зазоров на цилиндрической и конической паре.
Дополнительно требуется замена подшипников и расходных материалов: шайбы, втулки, прокладки и РТИ.
Масляное голодание
Одна из частых причин выхода из строя редуктора - отсутствие необходимого уровня масла в картере.
Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне.
Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор.
Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.
Попадание посторонних предметов
При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.
В результате его снова нужно менять.
Попадание воды в картер моста
В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором.
Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна).
Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.
В итоге редуктор выходит из строя.
Неправильная эксплуатация автомобиля водителем
Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем.
Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.
КамАЗ Редукторы

пн-пт 09:00-18:00

пн-пт 09:00-18:00
НАШИ КОНТАКТЫ: