Каталог

Особенности переоборудования -установки двигателя ЯМЗ 7511.10 на трактора К-700, К-701, К-744 и колесные трактора К-702, 703.

Двигатель ЯМЗ 7511.10-58 имеет мощность 400 л.с.

Это превышает мощность ЯМЗ-238НД3 на 74%, а мощность ЯМЗ-238НД5 - на 33%.

При этом он имеет те же габаритные и установочные размеры что и НД3 и НД5.
Поэтому произвести переоборудование (установить двигатель на раму) легко и без лишних сложностей.
Просто устанавливаете двигатель ЯМЗ 7511 на прежние установочные места:

Но вот с системами охлаждения, забора воздуха на всасывании, выхлопа отработавших газов и установки ОНВ (интеркулера) придется поработать и истратить энную сумму денег.

Начнем с масляного радиатора охлаждения

Он больше не нужен.
Он демонтируется, т.к. на самом двигателе уже стоит ВМР (водомасляный охладитель/радиатор).
Он прекрасно справляется с охлаждением масла, но требует периодического обслуживания (промывка раз в сезон).

Далее рассмотрим Радиатор охлаждения охлаждающей жидкости

В связи с большей мощностью двигателя ЯМЗ 7511.10 которая достигнута за счет увеличения цикловой подачи топлива - возросли нагрузки на ЦПГ и КШМ, теплонагруженность  двигателя кратно возрастает.
Для охлаждения двигателя 7511 требуется четырехрядный радиатор!

Если 4-х рядный радиатор уже стоит на тракторе - оставляем, если стоит 2-х рядный придется покупать 4-х рядный. 
Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?  
Можно и тот и тот. Оба будут справляться с охлаждением.
Вопрос в цене, долговечности и порядочности производителя (иногда производитель, в качестве экономии, уменьшает положенное кол-во трубочек=сот в сердцевине радиатора).

Важно понимать. На двигатели ЯМЗ 7511 стоит водяной насос - 7511-1307010.
Он имеет выход на патрубок подвода к радиатору с диаметром 56 мм и своим присоединительным фланцем.
Присоединительный фланец от водяного насоса 236-1307010А не подойдет.
Присоединительный фланец на водяном насосе 7511-1307010 идентичен фланцу с водяного насоса 238-1307010 Б1, Б2.

Установка радиатора на раме К-700.


Теперь рассмотрим Подвод воздуха /система всасывания/

Высокая мощность двигателя 7511 обеспечивается за счет применения высокопроизводительного ТНВД в корпусе Компакт40 с большой цикловой подачей топлива и качественным распылом современных распылителей.
Для сжигания большего количества топлива необходимо больше подать воздуха в камеру сгорания.

Это обеспечивается за счет применения на двигателях 7511 турбокомпрессоров ТКР-100(К36.87-01). 
Обеспечение качественной очистки воздуха на впуске является одним из главных критериев долговечности работы цилиндро-поршневой группы.
Для современно двигателя, которым является 7511, рекомендуем отказаться от штатной системы очистки, типа "кассет" и перейти на более современные системы воздухоочистки, с установкой этой системы на крыло трактора, как на это перешел сам ЗАО "ПТЗ".

Объективно оценить возможность оставить воздухоочиститель типа "кассета" при длительной эксплуатации не было возможности.

"Современному двигателю - современную систему" так будет правильней, тем более многие хозяйства давно применяют такие воздухоочистители.

комплект воздухоочистки для 7511.10
Продаются они комплектом

На что стоит обратить внимание при покупке:

  1. Наличие все хомутов для каждого соединения. 
  2. На качество самих фильтрующих элементов (были случаи комплектования фильтрами низкого качества)
  3. Наличие соединительной гофры от корпуса фильтра к ТКР.
Соединительная гофра от корпуса фильтра ТКР
Вот эта cоединительная гофра.

Систему отвода отработавших газов можно оставить с выводом через капот.

Или вывести на крыло - это дело вкуса и возможностей

Система отвода отработавших газов вариант1
Патрубок выведен в выхлопную трубу из трубы всасывания.
Система отвода отработавших газов вариант2
Или вот так.

Для получения инжекторного эффекта фильтрации воздуха (частички пыли удаляются через выпуск, не доходя еще по фильтрующего эл-та).

Как видим, обеспечением качественной фильтрации воздуха озабочены многие разработчики.



Идем далее...

Передняя опора.

Ее особенность для двигателя 7511.10:

На штатную переднюю опору (траверсу) - двигатель 7511 установить можно.
Но, возникнут проблемы при замене ремня привода водяного насоса, т.к. зазора (расстояния) между траверсой и шкивом коленвала не будет хватать для извлечения и, соответственно, установки ремня в ручей шкива привода.

Для привода водяного насоса 7511-1307010 применяется ремень 11х10х1045, 1 шт., он имеет высоту 10мм.

Поэтому, для обеспечения расстояния, для замены ремня многие вырезают(убирают) в траверсе 10 мм.

Тем самым утоньшают балку.

Как это влияет на eё надежность, долговечность, на дальнейшую её эксплуатации данных нет.

Мы предлагаем уже готовую доработанную траверсу, не проточенную:

Надо отметить, что и новая балка не обеспечила полного удобства при замене ремня.
Поэтому приходиться, все таки, протачивать и сам шкив привода коленвала.
В комплектации наших двигателей уже стоят такие шкивы.


Промежуточное охлаждение воздуха.

Надо ли это?

Промежуточное охлаждение воздуха - это условие для выполнение экологических норм ЕВРО-2.
Суть - охлаждая наддувочный воздух, получаем его большую плотность.
За одно и то же время процесса впуска в цилиндры поступает больше кислорода.
Тем самым обеспечивается более полное сгорания впрыснутого топлива и уменьшение вредных выбросов.
На сколько это необходимо для трактора, решать Вам.
Решения экологов мы знаем - жесткие требования, которые растут с каждым годом от ЕВРО-0 до ЕВРО-6.

Возвращаемся к тракторам.
Самый спорный, обсуждаемый и, до сих пор, не имеющий однозначного ответа вопрос - монтаж и необходимость охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) на тракторах вообще и при переходе на 7511 в частности.

На автомобилях радиатор ОНВ стоит самый первый, сразу за облицовывающей решеткой.
Охлаждение наддувочного воздуха происходит за счет обдувания сот радиатора атмосферным воздухом, который "протягивается" через радиатор ОНВ за счет работы крыльчатки вентилятора
(в современных двигателях крыльчатка крутиться НЕ ПОСТОЯННО, а по необходимости)
и, ОСНОВНОЕ, на счет набегающего потока воздуха от скорости автомобиля (в среднем скорость составляет 70-80 км/м).

Что уж говорить про с/х технику, и трактор в частности с его скоростью от 5 и да же 15 км/ч.
Охлаждение от основного фактора, набегающий, скоростной поток, минимальна.

Да и применяемые на 7511 привода вентиляторов, то же работают от температуры охлаждающей жидкости, т.е. не постоянно.

Кому эти доводы о бесполезности применения радиатора ОНВ на тракторах не аргумент, приводим нюансы для монтажа ОНВ с двигателям 7511:

  • Сам радиатор ОНВ.

Устанавливается перед всеми радиаторами.
Для его монтажа нужно от 150 мм пространства.
Трактора серии К-700 такого пространства не имеют, нужно удлинять и капот и переносить облицовку, длины рамы хватает.
Про трактора К-701.
В тех редких случаях установки что были, радиатор ОНВ вписывался.

  • Надо организовать подвод к ОНВ от ТКР и подвод воздуха к впускным коллекторам.

Частично этот вопрос решается комплектацией самого двигателя 7511.
Патрубок от ТКР и патрубок на впускные коллектора входят в комплектацию (обговариваются при заказе).

Патрубки подвода и отвода воздуха к ОНВ
Патрубки подвода и отвода воздуха к ОНВ.

А вот дальнейшая обвязка радиатора ОНВ приобретается в зависимости от купленного радиатора.
В основном это мазовский вариант, поэтому и недостающие патрубки приобретаются от этого радиатора ОНВ.

 



Большие противники применения интеркулера (радиатора ОНВ), предлагают другую систему охлаждения наддувочного воздуха.

Водовоздушный охладитель наддувочного воздуха - 8424.1170200.

Использование водовоздушного 8424.1170200 охладителя наддувочного воздуха.


Из названия понятно - охлаждаем наддувочный воздух с помощью системы охлаждения, как это делается на Тутаевских двигателях ТМЗ 8481, 8424 и на др. модификациях.

Посыл понятен - на тракторах отсутствует большая скорость, нет набегающего потока значит будем охлаждать наддувочный воздух охлаждающей жидкостью, как это уже давно придумано.

На вопрос - что в итоге хотим получить? Экологию?

Ответ - "И это тоже, но главное более полно использовать впрыснутое топливо и уменьшить температуру".

Примеры установки этого охладителя:

Непосредственно на двигателе.
Непосредственно на двигателе.
Более компактно на РПН
Более компактно на РПН (редуктор привода насоса)

Как видно, самим произвести такой монтаж сложно - это первый минус.

Приходиться платить и за установочный комплект (это не много), и за сам охладитель (вот здесь уже очень существенно) и- это второй минус.

Под капотом, с вариантом установки охлаждения на РПН
Под капотом, с вариантом установки охлаждения на РПН
Компоновка подкапотного пространства с вариантом установки охладителя на РПН
Компоновка подкапотного пространства с вариантом установки охладителя на РПН.

Возвращаемся к ответу сторонников установки охладителя жидкостно-воздушных ОНВ.

ОНВ водовоздушный. 8424.1170200
ОНВ водовоздушный 8424.1170200

В теории да - ответ правильный.
Температура сжатого воздуха однозначно выше температуры охлаждающей жидкости в двигателе
(в зависимости от давления наддува и температуры окружающей среды температура сжатого воздуха от 130градС и выше, значение при 1,5атм давления и т-ре воздуха 28градС, против 70-80 град. С в системе охлаждения).
Охладив сжатый воздух (хотя бы до температуры 80-90 град. С) мы должны получить более массовое наполнение цилиндров за счет увеличения плотности воздуха, что обеспечит повышение мощности и улучшение экономичности двигателя.

Но, практика показала - эксплуатация двигателя 7511 с охладителем и без разницы нет.
Отметим, экспериментировали на одном и том же тракторе в одном и том же регионе.
Один сезон проработали с охладителем, следующей с отключенным.
Не в мощности не в температурах разницы не выявлено.

К статистике, предприятие продолжило работу без охладителя еще два сезона и продолжает в третьим (без замены поршневой группы за все четыре сезона).
- Это можно объяснить характеристиками двигателя - большом запасом мощности 7511 и его высоким крутящим моментом.
Работая в диапазоне 1400-1700 об/мин, на режимах передач кпп 2/2, 2/3 двигатель без особой нагрузки справляется с работой что по культивации, что с пахотой.
Так же как и на режиме 3/1, 3/2.

На этих оборотах двигателя ТКР не выдаёт максимального давления сжатия, что не дает и высокой температуры воздуха.


Выводы из выше изложенного:

95% купленный у нас двигателей 7511 для замены на тракторах двигателей НБ, НД3, НД5 работают без систем охлаждения наддувочного воздуха.

Понятно что в этих хозяйствах и остались прицепные агрегаты, которые эксплуатировались согласно мощности двигателей 238НД3 и НД5.
Сеялки 10-12 метровые, культиваторы 9-10 метровые, 8-9 корпусные плуги.
С таким набором 7511 легко справляется, без нагрузки и лишнего усердия, не чувствуя разницу на тяжелых, каменистых почвах ни на черноземе.
При этом экономя и время и топливо.
Но мощности 7511 хватит для работы и для более производительных агрегатов (с 12 корпусными плугами, 15 м культиваторами, агрокомплексами).
Вот здесь 7511 будет загружен на все на что он способен выдать.
При таком раскладе охлаждение наддувочного воздуха необходимо!

Варианты ОНВ смотри выше, со всеми их преимуществами и недостатками.

Выбор за Вами.

Для справки (ориентировочно) расчет топлива при вспашке 1 Гектара руководители экспериментальным методом пришли к таким цифрам:

 

  • для двигателя 7511 выдается 15-18л,
  • для двигателя 238НД5 - 20-22(+)л.
Это еще один аргумент в пользу двигателя 7511.10.

 

Из всего выше изложенного и многолетней практики эксплуатации двигателей 7511.10-58 на с/х тракторах
мы предлагаем к Вашему рассмотрению такую комплектацию двигателя:

  • без ОНВ, но с возможностью монтажа её в будущем,
    рекомендуем установку 4-х рядного радиатора охлаждения и современного воздушного фильтра,
    с непосредственным подводом наддувочного воздуха во впускной коллектор (схема аналогична применяемой на двигателях ЯМЗ 238НД3, 238НД5).
238Ф-1115128-Б Патрубок впускной
Патрубок впускной 238Ф-1115128-Б
238Ф-1115132 Соединительный патрубок.
Соединительный патрубок 238Ф-1115132
Приобрести этот двигатель можно у нас /ссылка/

 

Приобретая у нас, двигатель такой комплектации, проверенной временем и практикой, Вы, однозначно, закрываете потребности в недостаточной мощности двигателей 238НД3(5) возникающие на определенных этапах полевых работ при неблагоприятных условиях и тяжелых почвах.

 

Кроме этого
-двигатель 7511.10 обеспечит Вам запас по мощности и крутящему моменту, при переходе на современные системы агрокомплексов и исключительную экономичность, надежность, большой моторесурс.

 

Ранее просмотренные
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином