Каталог
КПП-142 КамАЗ
Предзаказ

КПП-142 КПП Коробка переключения передач

Нет в наличии
Купить в 1 клик

142.1700025 КПП КАМАЗ с картером сцепления

Характеристики
Производитель
КамАЗ
Страна производства
Россия
Отзывы
Отзывов еще никто не оставлял
Написать отзыв Отмена
Оставить отзыв
Перед публикацией отзывы проходят модерацию
Описание

Ниже собрана информация по КП коробке переключения передач КПП-142

КПП-142 это модернизированная КП модели КАМАЗ 14.
При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач.

Применяется КП КАМАЗ 142 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.

КП КАМАЗ 142 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси.
Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения.

Применяемость: не только на автомобили Урал, но и в модификациях для моделей 43114, 43118 и 43253

Ранние модели грузовиков Камского Автомобильного Завода оснащались КПП КамАЗ 142 без делителя. Это модификация 14-й модели и отличается от неё техническими характеристиками.

Передаточные числа КПП КамАЗ без делителя данной модели следующие:
1-я скорость – 7,82;
2-я – 4,03:
3-я – 2,50;
4-я – 1,53;
5-я – 1,0;
Задняя скорость – 7,38.

В ходе модернизации, КПП КамАЗ 142 приобрела усиленные зубья шестерней и муфты синхронизатора. Первичный вал также стал мощнее. Эти усовершенствования повысили моторесурс агрегата на 20 процентов. Такой запас прочности вывел её в фавориты на рынке запчастей для грузовиков старого образца, и количество желающих купить коробку передач КамАЗ 142 неизменно высоко.

Коробка передач или сокращённо КПП 142 на КАМАЗ применяется не только на автомобили Урал, но и в модификациях для моделей 43114, 43118 и 43253.

Пять ступеней переднего хода и одна заднего, позволяют применять КПП КамАЗ без делителя на бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах одиночных транспортных средств. Благодаря усиленной конструкции, эти узлы широко применяются как КПП КамАЗ вездеход – ими оснащали полноприводные авто Камского Завода с колёсной формулой 6Х6. Отсутствие делителя не давало возможности использовать весь набор пониженных и повышенных передач. Поэтому отдельные устройства оснащали делителем дополнительно. Тогда они определялись уже не как 142-я модель, а как 152-я. Однако цена на КПП КамАЗ без делителя значительно ниже коробки передач в сборе.

Устройство КПП 142 КамАЗ типично для механизмов подобного рода. Литой картер из чугуна служит корпусом для подвижных деталей. В проточках картера находятся подшипники, в которых вращаются три вала: ведущий, ведомый и промежуточный. Передний конец ведущего и задний конец ведомого вала выходят из стенок картера для принятия от двигателя и передачи к ведущим мостам крутящего момента.

Ведущая шестерня смонтирована вместе с соответствующим валом. Вращаясь, она поворачивает промежуточный вал со всеми установленными на нём шестернями – каждая из них соответствует своей передаче. Шестерни ведомого вала не сцеплены с ним постоянно. При включении водителем необходимой скорости, муфта переключения соединяется с боковыми зубцами одной из ведомых шестерён. От неё крутящий момент передаётся через муфту переключения на вал, а от него – на узлы трансмиссии и колёса.

Для выравнивания частоты оборотов отдельных деталей коробки, в её составе предусмотрены синхронизаторы вращения. Это предотвращает удары и скрежет при переключении, что привело бы к разрушению цементированного слоя поверхностей деталей и выходу из строя механизма.

В правой части корпуса расположена горловина для заливания трансмиссионного масла. К пробке горловины присоединен индикатор уровня. Внизу находятся два отверстия для слива отработанных продуктов смазки. Отверстия закрыты пробками, в одной из пробок вмонтирован магнит для сбора отколовшихся в процессе работы металлических частиц.
Устройство переключения скоростей размещается на крышке, закрывающей картер сверху. В отверстия крышки проходят три штока, заканчивающихся вилками, которые соединяются с синхронизаторами. Установленные фиксаторы исключают возможность самостоятельного включения или выключения скоростей.

Передаточные числа

Номер передачи 1 2 3 4 5 ЗХ
Передаточные числа 7,82 4,03 2,5 1,53 1 7,38

Технические характеристики

Подшипники валов В опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники.
Подшипники шестерен Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи, без сепаратора.
Синхронизаторы Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передач Механическое, с дистанционным приводом.
Спидометр Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.


Коробка передач КАМАЗ модели 142, применяющаяся с серийным сцеплением, сцеплением фирмы Sachs MFZ 430, MF 395

Обозначение КП 142.1700100 142.1700103 142.1700101
(герметичная)
142.1700101-10
(герметичная)
142.1700105
(для ГАЗа)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025 142.1700028 142.1700026 142.1700026-10 142.1700029
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
14.1701240
(квадратный)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра
141.1701201-20 (141.1701205-20)
широкая, залитые отверстия, под спидометр, обточка.
Примечание:          
 
Обозначение КП 142.1700102 142.1700102-10 142.1700109 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700109-10 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700104-10
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700030 142.1700030-10     142.1700024-10
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
крышка-заглушка
141.1702178, 142.1702010-20
(нет фиксатора ЗХ)
142.1702200, 14.1702010 крышка-заглушка 141.1702178, 142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ) 142.1702010-30 без опоры,
141.1702178 (крышка-заглушка),
штифты 25 мм,шпильки 45 мм
Фланец: 152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
  142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
сцепление фирмы Sachs, муфты нет
14.1701039-50
(L=168, Ø=60)
картер сцепления 17.1601015-10
входит в 17.1601008-10,
19.1601203-10 вилка
19.1601217-10 рычаг
19.1601215 вал вилки
  картер сцепления 14.1601008-40, 14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы SAE1-1¾'
  142.1701030 (шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
  14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:       Для ЭПП 12 на автобус Для поставки на МАЗ
142.1700014-10 комплект для сбыта
 
Обозначение КП 142.1700101-20 142.1700106 142.1700106-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700106-30 142.1700106-50 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении:          
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
14.1702010, 37.1702200
(боковой вывод ф. Кора)
142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ),
141.1702178 (крышка-заглушка)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление) картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10, 19.1601215 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾', Ø44
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾'
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:   Устанавливается на автобус    
 
Обозначение КП 142.1700100-10 142.1700101-30 142.1700106-60 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700115 142.1700115-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025-10 142.1700026-30      
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 серия 141.1702114 вверх 14.1702010, 141.1702178
(крышка-заглушка)
14.1702010 + 530.1702200
(боковой вывод ф. Ростар)
Фланец: 14.1701240 (квадратный) 141.1701240
(круглый)
152.1701240
(большой, круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
картер сцепления 14.1601008-40 (не герметичный) картер сцепления 14.1601008-20 (герметичный) картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 17.1601008-10
картер сцепления 14.1701039-50
19.1601217-10, 19.1701203-10, 19.1601215
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030-10 (142.1701025-10)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10), шлицы 1¾', 142.1701105 (142.1701100)
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:     Для ЛиАЗа Устанавливается на автобус
 
Обозначение КП 5297-1700100-10
заменена на КП 142.1700106 с опорой ф. Кора
142.1700108 SAE2
(со сцеплением MF 395)
     
Обозначение КП в транспортном исполнении:   142.1700031  
Опора рычага переключения передач: 5297-1702200-10 530-1702200 (боковой вывод)
Фланец: 152.1701240
большой, круглый
142.1701240
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
картер сцепления 4308-1601008-10,
крышка первичного вала 14.1701039-60
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные Ø42) 142.1701030-10
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
14.1701200
Примечание: Устанавливается на автобус  

Комплектации КП КАМАЗ 142 под беззазорный привод сцепления

Обозначение КП 142.1700200 142.1700200-10 142.1700200-20 142.1700201
герметичная
142.1700201-10
герметичная
Обозначение КП для транспортировки: 142.1700022 142.1700022-10 142.1700022-80 142.1700022-20 142.1700022-30
Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40
Муфта сцепления: 720-1601180-50
Крышка первичного вала: 14.1701039
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 142.1702200
боковой вывод
14.1702200-10
Фланец: 142.1701240 14.1701240 142.1701240 14.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая, под спидометр
141.1701201
широкая, без спидометра
Соответствующая КП со сцеплением с зазором: 142.1700100 142.1700100-10   142.1700101 142.1700101-10
 
Обозначение КП 142.1700201-20 142.1700202 142.1700202-10 142.1700203 142.1700205
для Арзамаса
Обозначение КП для транспортировки: 142.1700022-40 142.1700022-50 142.1700022-60 142.1700022-70  
Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40
Муфта сцепления: 720-1601180-50
Крышка первичного вала: 14.1701039
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
боковой вывод
141.1702178
крышка-заглушка
14.1702200-10
Фланец: 142.1701240 152.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200
широкая, под спидометр
141.1701201-20
без спидометра
Соответствующая КП со сцеплением с зазором:   142.1700102 142.1700102-10 142.1700103 142.1700105
(14.1701082-10 с узкими шестернями)

Плакат Коробка переключения передач 142 КамАЗ КПП-142

Плакат КПП-142 - коробка переключения передач КамАЗ (Открыть в полном размере)

Характеристики
Производитель
КамАЗ
Страна производства
Россия
Ранее просмотренные товары:
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином